hello@expertme.ru
Нанять эксперта
Телефон: +7-495-663-80-28

Почему стартапам нужны выпускники МВА

Новости и статьи 16.11.2014

IB_expertme.jpg

В мире стартапов образование MBA имеет довольно плохую репутацию. Многие CEO опасаются нанимать выпускников бизнес-школ: принято считать, что они готовы работать только за большое вознаграждение, что могут быть слишком эгоцентричны и сосредоточены на «громких названиях» в своем резюме, что начинающий бизнес рискует оказаться для них лишь очередным, незначительным этапом на пути к новым вершинам в корпоративном мире. Есть ли место обладателям MBA в сегодняшних lean- и agile-стартапах?

У основателей технологических стартапов свои опасения и свои «претензии» к потенциальным сотрудникам с дипломом MBA. В высокотехнологическом бизнесе, как правило, доминируют инженеры и разработчики, и именно доскональное знание продукта, полное в него погружение часто замыливают взгляд на возможности для развития и продвижения на рынках, убивают «креативность». Разработчики смотрят на мир через продукт. Выпускник бизнес-школы, как правило, смотрит на мир глазами коммерсанта и потребителя. Если «ум продуктовый» и «ум коммерческий» поладят и смогут найти способ работать вместе, бизнес получит решительное преимущество. Выпускник бизнес-школы способен создать вокруг себя такую среду, в которой творческие люди могут эффективно работать для достижения бизнес-целей.

Конечно, пригласить на полную ставку обладателя MBA большинству стартапов, скорее всего, окажется не по карману. Но выпускника бизнес-школы можно арендовать. Вот 2 успешных примера такой «аренды».

Недавно в Expert me обратился генеральный директор стартапа в сфере инженерных систем с просьбой найти временного директора по продажам с наличием диплома МВА. Компания уже успела разработать продукт, который не «зашел» на рынок коттеджных поселков Подмосковья, и перед менеджментом встала задача выстроить функцию продаж по обслуживанию инженерных систем для компаний сегмента HORECA. Привлеченный нами эксперт, обладающий опытом работы в смежной индустрии, сразу обратил внимание заказчика на отсутствие продукта как такового. Свежий взгляд и опыт выпускника бизнес-школы помогли оценить предложение со стороны рынка и разработать 4 вида продукта для клиентов. В настоящее время продажи продвигаются успешно, и владельцы признаются, что смотрели на проблему совсем под другим углом.

Другой пример — эксперт с MBA понадобился интернет-магазину по продаже продуктов с доставкой на дом. Заказчику — генеральному директору — было необходимо провести аудит и разработать стратегию развития на ближайшие 5 лет. Привлеченный нами эксперт описал и оптимизировал все основные бизнес-процессы; разработал инструкции по отделам, по работе с претензиями, по проведению инвентаризации, по управлению запасами и др.; разработал стратегический план развития компании на 5 лет с прогнозом роста компании на 300%; внедрил систему сбалансированных показателей, позволяющую отслеживать выполнение плана развития (KPI). По итогам проекта заказчик зафиксировал кардинальный сдвиг в продажах: темп роста составляет до 70–80% каждый год, уровень сервиса вырос на 40–50%. Вознаграждение эксперта составило 300 000 рублей за 3 месяца.

Возникли вопросы?

Оставьте номер и мы Вам перезвоним