hello@expertme.ru
Нанять эксперта
Телефон: +7-495-663-80-28

Как удержать потребителей? 3 правила лояльности.

Новости и статьи 10.10.2014

03732021.jpg

Реальность сегодняшнего дня заставляет маркетологов большинства компаний задавать себе один и тот же вопрос: как удержать потребителей?

Если несколько лет назад привлечь внимание потребителя можно было инновацией продукта, новыми технологиями производства и отличающейся от конкурентов упаковкой, то сегодня среди огромного количества новинок и усовершенствований бренду очень легко потерять свою индивидуальность. Не каждая компания может позволить себе обновлять портфель на ежеквартальной основе или инвестировать в дорогостоящие разработки. Однако вопрос удержания потребителей остается одним из основных для всех. Как же добиться лояльности потребителей?

Для начала разберемся, что такое лояльность. На первый взгляд, ответ прост: «лояльность — это когда потребитель выбирает мой бренд и верен ему на протяжении длительного периода времени». Вроде бы правильно, но не все так просто. Лояльность — это не просто выбор бренда, это, прежде всего, положительные ассоциации покупателя при любом воспоминании об этом бренде. Для большинства современных потребителей выбор товаров и услуг на подсознательном уровне тесно связан с их личными ассоциациями.

Вспомните, когда вы в последний раз заходили в кофейню, где вас мило приветствовали на входе, внимательно выслушали, порекомендовали новый кофе, быстро приготовили напиток и выдали его в удобном стакане с вашим именем и солнышком, чуть криво нарисованным маркером. Остались приятные воспоминания? Вероятнее всего, да.

Или, к примеру, когда вы среди горы спама в личной почте открываете письмо с поздравлением с годовщиной первой покупки в магазине обуви и скидкой 10% на любую пару, которую вы только пожелаете приобрести у них в ближайшее время.

Или вы получаете заказное письмо с приглашением на закрытый показ фильма японского режиссера в новом стильном месте, и вслед за этим вам на почту приходит письмо с деталями мероприятия и вашей фотографией, сделанной месяц назад в любимом кинотеатре.

Все эти примеры учат нас простым правилам общения с потребителями с целью превращения их в лояльных покупателей.

Правило № 1. Внимание к деталям.
Клиента всегда приятно удивляет знание о нем деталей. Используйте максимум из того, что вы когда-либо узнавали о своем потребителе. Например, если ваша целевая аудитория — молодежь в возрасте от 18 до 30 лет, опросите ее на предмет музыкальных пристрастий, разослав короткое сообщение, в котором в игровой форме можно попросить пройти тест и указать любимое направление музыки. Ваши клиенты будут приятно удивлены, получив от вас через пару месяцев приглашение на концерт интересного именно им ди-джея в один из клубов.

Правило № 2. Не будьте навязчивыми.
Времена эффективности рассылок «всем обо всём» окончательно ушли в прошлое, несмотря на то что многие компании, так или иначе, продолжают заполонять спамом почтовые ящики всех, кто когда-то имел неосторожность оставить адрес своей электронной почты при регистрации. Как вы сами относитесь к этим письмам? Вероятнее всего, сразу же удаляете их, а потом и вовсе отписываетесь от рассылки; у вас остаются лишь неприятные воспоминания и появляется недоверие к ресурсу.
Вместо того чтобы рассылать ненужные новости и обновления, сделайте своему потребителю приятный сюрприз. Например, пришлите ему специальное предложение на один товар, предположительно интересный ему в текущий момент времени.

Правило № 3. Выстраивайте дружеские отношения.
Ваш потребитель — это ваш друг. А друзья — это искренность и внимание.

Автор статьи: Евгения

Возникли вопросы?

Оставьте номер и мы Вам перезвоним